Wednesday, July 27, 2016

from the Pro-Schism-Makers: on rocana.org

Simply Sharing for Thought and Study: 3 letters & some comments: Additional Information: (translated English)- from the Pro-Schism-Makers: on<http://www.rocana.org>

   Inbox 
Add star 

Dan Everiss

<oregdan@hotmail.com>
Wed, Jul 27, 2016 at 12:08 PM




ALL FOUND ON:<http://internetsobor.org>



 
1)   A Human-ENGLISH TRANSLATION OF (his critical) LETTER OF (in France), PROTODEACON GERMAIN -JOHN-13th, TO METROPOLITAN  AGAFANGEL:
July 27, 2016

 *CLICK ON TO THIS LINK:
See article, "After the July Extraordinary Synod", by Protodeacon Herman the 13th, cleric of the ROCA Western Europe Diocese

===============================================================================================
2) RUSSIAN response of Met. Agafangel to this letter: ( with comments under it)-

Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа

Автор: Митрополит Агафангел вкл. . Опубликовано в РПЦЗ (Просмотров: 192)
Митрополит Агафангел: Обращение Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей
Дорогой о Господе о. Герман!
Конечно, жаль, что все так неудачно складывается у нас в последнее время. Конечно, в этом во многом вина и на мне, и, отчасти, на нашем Синоде, духовенстве и прихожанах. Каждый человек в Церкви несет на себе свою долю ответственности за нее. У кого-то эта доля совсем незаметна, а кто-то несет ее во всей тяжести. Я вполне осознаю ту великую ответственность за нашу Церковь, которая на мне.
Апостол Павел в сегодня читаемом послании пишет: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор 2.11). Каждый человек знает свое. И это человеческое знание, даже в сумме своей, не складывается в знание Божие. Божие знает только Бог «и кому Сын хочет открыть» – Церкви, с ее благодатными дарами и Священным Преданием. Поэтому, для нас каноны не «бездушны», а будучи неотъемлемы от Церкви, скорее, подобны свету во мраке духовном. Конечно, нам, современным людям, не по силам нести их бремя в полноте предписаний, но бремя их «легко есть», если брать сам дух этих канонов. Так и наш Синод – привел букву канонов, а поступил по их духу. На то и Суд церковный – чтобы рассудить, были ли нарушены церковные устои и определить меру ответственности за сделанные нарушения. Если же мы и дух канонов станем отрицать, то будем добровольными слепцами и никогда не сможем прийти к общему и главному. Тогда, действительно – конец всему.
Антоний Великий говорит: что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании. В нем же сказано о суде: «Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18.17). Поэтому мы должны стараться слышать и понимать голос Церкви, который в Священном Писании и Священном Предании (частью которого являются и святые каноны и правила), а также в ее соборности.
Решения нашего Синода не окончательны, а предполагают дальнейшее развитие. Мы должны встречаться и совместно обсуждать наше сложившееся положение и искать общие пути выхода из него. Главное, чтобы все стороны имели искреннее желание искать примирение. Чтобы в итоге не получилось так, как в случае с Митрополитами Антонием и Евлогием – когда даже совместное прочтение разрешительных молитв друг над другом не остановило раскола, поскольку Митрополит Евлогий, к сожалению, слишком сильно зависел от своего дурного окружения.
Будем молиться, чтобы Бог призрел на смирение наше и указал пути выхода из создавшегося положения.
+ Митрополит Агафангел
Добавлен: Сегодня 18:00 Автор: Jevgeni #5383
Jevgeni аватар
Дополнение: Интернет переписка. Автор Владыке известен.

Отзывы в Интернете
"Прот. Олег Миронов известен в новейшей истории тем, что в 2007 г. с дьяконом Антонием Гуниным и еще тремя подобными субьектами организовал под себя уникальный в Российской церковной истории раскол - т.н. российский экзархат неканоничного Ламийского греческого синода и сделался его возглавителем - эпитропом.

Не мог смириться с потерей власти над своим "экзархатом" в связи с назначением Ламийским синодом на эту должность епископа Нектария Олимпийского. Убежал от раскольников-греков в РПЦЗ Агафангела, куда был неканонично принят без хиротесии, следовательно, по сути о. Олег Миронов и не священник, во всяком случае - неканоничен. В связи с этим не удивляет его нынешняя деятельность в Америке."

"Для Миронова учинить раскол дело не новое.
Миронов всегда должен быть главным и везде организует вокруг себя тоталитарную секту. Если для этого нужно сделать раскол - он его сделает."

"Удивляет уже в который раз дерзость "священника" Миронова в отношении митрополита и миролюбие самого митрополита. Не будь у Миронова "крышы" архиепископа Андроника, он так не распоясался бы. А вл. Андроник по обычаю "ни при чем", молчит, как воды в рот набрал ... свадебный генерал, мечтающий стать генералиссимусом."

"Почему бы не созвать экстренное заседание синода?
Происходящее, кажется, требует срочных контрмер.
Можно было бы и архиерейскую хиротонию сделать: всего то и нужно для исправления положения - один вменяемый и лояльный митрополиту монах!

"Так где ж его взять ? И потом , даже если и найдется , съедят его там в Америце.
Мы его не дадим в обиду!
И не съедят его, если ему после хиротонии митрополит вручит в руки еще и поганую метлу: чтобы посохом бил раскольников по голове и тут же выметал эту грязь вон из нашей церкви"


"Этих идиотов можно только пожалеть: их руками жар загребут совершенно другие люди.
Митрополитом в подготавливаемом расколе будет не Андроник, а Софроний.
Раскольники: Ерастов, Миронов, Добронравов, Гончаров,Марк Котляров

"Архиеп. Андроник (Котляров), прот. Григорий Котляров, регент Марк Котляров, Юрий Лукин (хозяин "монастыря" Маунтен Вью) и секретарь епархии Дмитрий Гончаров.
Вчера они уже собрались и обзвонили духовенство, чтобы выяснить кто их поддержит.
Попытка оказалась не достаточно удачной. Посмотрим что они устроят на собрании в июле.
Работа товарищей продолжается.(14.06.16)"
Добавлен: Сегодня 16:58 Автор: Jevgeni #5382
Jevgeni аватар
Владыке на покое арх. Софронию, открытое письмо.

Неуважаемый мною арх. Софроний, в борьбе за белый клобук, Вы переступили все мысленные и немысленные моральные границы и устои нашей Церкви, втынули в свою безобразную карьерную игру и архиепископа Андроника, может быть Вы отрабатываете полученные Вами га. земли от советских органов, взамен развала нашей Церкви, или на том, что Синодом было запрещено досаждать Первоиерарху, он глубоко интеллегентный человек и личная жизь клириков Ему не интересна? Дай Бог, чтобы Вас миновала судьба о. Грозовского из Питера.Не могу больше молчать, душа плачет о вас, раскольниках, о том, что вы потеряете дорогу в Царство Небесное, без нашего, законноизбранного Первоиерарха, который произвел Вас в епископы, из никого, безграмотного монаха в Северро-Руского (так стоит на вашем сейте),околачивающего в Киевской Лавре, потом в Сибири. Борьба за белый клобук ведется вами давно, но в последнее время Вы активировали свою разнузданную политику, начиная с разбойничьего сборища в вашем монастыре; от которого Вы открестились на Синоде: "опять камни в мой огород", кстати это Ваше любимое выражение, практически на всех Синодах (читаем архивы).Вы, наш Северро-Русский, кто же писал за Вас все Ваши послания Соборам, хотя они выходили намного позже, так грамотно и на хорошем русском языке, человек с 4-классным образованием в рассчет не берется, но пусть это будет тайной полишенеля. Вы взяли в свои защитники о. Иренея Клиппенштайна, зачем? Каюсь, как на исповеди, я Вам рассказал о его криминале в Германии и что он персона разыскиваемая полицией, в то время я Вас уважал и любил и у меня не было секретов, относительно Германии, где у вас был приход, но все закончилось из-за раскола в пскове, к сожалению! Вы оказались таким же вруном, как и о. Иреней, он писал, что читал в Берлине архивы на предателей РПЦЗ (Марк), но кто допустит к архивам Стази переселенца из Казахстана? Также и врали о желании убиенного во пскове священника присоединится к нам, на что бало опровержение его матушки и сына (не называю его имя в суе, что он бы хотел покинуть мп. теперь на Кредо зачастила с обвинениями против митр. Агафангела некая монахиня Стоянова, я думаю, что пвсевдомонахиня, потому ,что пишет клевету на Первоиерарха, не может себе позволить верующая монахиня, не те, что убежали в мужской монастырь, хотя там у Вас есть женатый монах, о. Сергий. Зачем Вам нужен Собор РПЦЗ? Ответ прост: " Вы будете там орать "анаксиос" митрополиту и там развернется борьба между сторонниками архиеп. Андроника и Вами, но победит Наш Первоиерарх всегда и ныне...! Конечно, архиеп. Андроник очень хороший человек, но доверчивый, дай Бог ему силы разобраться с критической обстановкой в нашей Церкви и отвегнуть Вас! Об Астории: не хочу никого обидеть, но собралась там, в церковном совете коласная эмиграция, не имеющая никакого представления о Православии, о канонах и законах РПЦЗ, могу судить как бакалавр Теологии (специально не привожу примеров из Апостолов и НЗ, пишу простым
русским).Очень надеюсь, что наш Владыко и еп. Григорий закроют советские партсобрания в Астории, разрушат там змеиное гнездо и возарится мир и Божья благодать, но Вы арх. Софроний будете нерады этому, т. к вы собираетесь создать еще один осколок РПЦЗ и втать там воглаве, но осколков на теле Христовом не бывает, хотите в свой раскол вовлечь и ижевских "трех богатырей" и перебезчиков из РИПЦ-цы(Дионисия и Иренея)? Это уже протухшее мясо- не мои слова- Потал-Кредо). Отступление от темы: о. Валерию Леоничеву для сведения. О. Валерий Вы не можете и не имеете права обсуждать письма о. Германа (на это есть Первоиерарх), так пренебрежительно относиться к о. Герману; он все-же с рождения член РПЦЗ, историк, хранитель всех законов РПЦЗ, приход ,где он служит самый верный первоиерарху, там нет колбасных эмигрантов, и Владыка, и я чувствуем там, как дома, там очень прекрасные люди и Священник, мы обязаны почитать о. Германа за создание такого прихода, и никогда о. германа не пойдет под знамена арх. Софрония, нужно знать глубокоуважаемого мной о. Германа и прихожан, которых я очень люблю.; и потом, о. герман франзуз по- рождению, его родной язык франзузкий, его транскрипция на русский не совсем верна, т.е его главная мысль совсем не та, что он хотел выразить, согласитесть писать на франц. языке потом переводить на русский; и потом Вы недавно в РПЦЗ, и Владыко имеет только неприятности из-за Вас.: далее Вы знаете сами и никаких дискусий со мной, пожалуйста. Я "пашковец" и останусь им и не стыжусь об этом говорить!
Арх. Софроний, Бога ради, одумайтесь, ведь белый клобук не стоит того, чтобы очутиться не там, где мы все мечтаем оказаться, помогите и Вы сохранить нашу Церковь! Бог Вам судья!
иеромонах Ефрем

Комментарии   

+2 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — Кунгурова Татьяна 27.07.2016 16:43
Очень хорошо Митрополит ответил - в духе любви и смирения, и в то же самое время - твёрдо и доходчиво.

Вот так всегда легко разобраться, кто прав - тот, кто не впадает в озлобление, ненависть, раздражение, обидчивость, кто не лукавит.

Храни Вас Господь, Владыко!
+2 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — Jevgeni 27.07.2016 17:24
Вы совершенно правы, Татьяна, наш митрополит не единожды спасал РПЦЗ от раскола и сумятицы; он наш истинный проводник в Царство Небесное для всех верных ему клириков и мирян, он всегда с грешниками разговаривает в духе любви и смирения, только такой Владыко нужен нам, честь Ему и хвала, и здоровья, и сил в борьбе с супостатами!
Храни Вас Господь во все времена!
Ефрем
+7 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — Интернет Собор 27.07.2016 04:42
А как рассудить, кто прав? Соотносить поступки с канонами и Свящ. Писанием. Можно, конечно, старца назначить, и всем миром покориться его воле. Но будет ли это по православному?
+8 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — иеромонах Никандр 27.07.2016 07:18
Вот странно , почему то все пишут открытые письма митрополиту и указывают на ошибки , "папизм" , нарушения канонов . Но почему никто не пишет открытых писем влл. Софронию и Андронику ? Это мне непонятно.

А еще , насколько я понял наблюдая развитие этой смуты , протестующим не нужны никакие каноны , исправления ошибок , мира церковного и пр. Им нужно только одно : УДАЛИТЬ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ . Ради этого все и затевалось . А вот если бы удалили , то тогда бы сразу наступил "тишь да гладь и мир церковный".
-1 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — Alex 27.07.2016 17:02
Да странно, но еще более странно что иеромонах Никандр не знает что такое монах, что такое молитвенный подвиг и отречение от мира. И почему Митрополит Агафангел попускает монахам этим заниматся
+1 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — Jevgeni 27.07.2016 17:07
Потому, что он пишет по- существу
+6 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — о. Валерий Леоничев 27.07.2016 07:47
Цитирую Интернет Собор:
А как рассудить, кто прав? Соотносить поступки с канонами и Свящ. Писанием. Можно, конечно, старца назначить, и всем миром покориться его воле. Но будет ли это по православному?

Старцы такие, как непререкаемые и заматаревшие представители "гуманистическо го Православия", и ея особой, "высшей" стадии - "зарубежности", имея своё особое мнение, особое от решений Синода РПЦЗ и Суда, уже сами себя, как видно, и уполномочили и назначили! Остаётся только их послушать, им внимать- отменить решения Синода и поступить, как им кажется лучшим образом(лучшим, чем "обухом-по-голо ве"-канонически м) , и все будет хорошо и безмятежно...

Кто-нибудь из старейших и ученейших членов РПЦЗ сможет сказать-ответит ь - А была ли когда в РПЦЗ демократическая традиция дьяконам забрасывать правящего архиерея и Первоиерарха "открытыми письмами", да и еще такого ультимативного тона?
-1 # RE: Митрополит Агафангел: Ответ на письмо протодиакона Германа — Jevgeni 27.07.2016 17:04
о. Валерий. а почему ваша интернет.-стран ица заблокирована
 
 
 
=================================================================================================
 
3)    ALL-RUSSIAN: LETTER OF ( in France) PROTODEACON GERMAIN JOHN-13th, to METROPOLITAN AGAFANGEL....about this current schism and related matters:..i.e. his personal perspective and possible remedies, etc.
 

Протодиакон Герман: После июльского внеочередного Сvнода. Письмо Владыке Митрополиту Агафангелу

Автор: Митрополит Агафангел вкл. . Опубликовано в РПЦЗ (Просмотров: 123)

Протодиакон Герман: Наш долг — не забывать
Дорогой Владыка Митрополит !
Благословите !
Все старые Зарубежники, с которыми я знаком, обухом по голове получили от решений последнегоСvнода... Я сам, только начинаю приходить в себя. Вот, вчера, от старого верного священнослужителя получил письмо : "/.../Я просто больше не знаю что думать. Хуже того - мне кажется я просто не хочу больше думать. Это страшно !/.../".
Все эти последние годы, многие из "старой Зарубежной гвардии" шли на всякие лишения, трудности, боролись, продолжали стоять, несмотря на часто очень неудобные, дискомфортные времена, несмотря на явные ошибки в церковной политике, несмотря на недостаточное усердие в необходимом, жизненном стремлении к объединению т.н. "осколков" — но всё это терпели ради привязанности и любви к Зарубежной Церкви, ради хоть и надломленного, но всё же единства Церкви с конечной надеждой, что вокруг нашего основного костяка объединятся отошедшие. Не все, конечно, но те о которых я Вам постоянно писал, которые по разным причинам порвали административное единство с нами, но порывали ради своего понимания верности Зарубежному наследию, которое тоже можно и нужно понимать.
За последний месяц, видя надвигающиеся тучи, написал я Вам три длиннющих письма с тем, что мне представлялось, на основании моего жизненного опыта почти 36-летнего служения в сане, моего тесного общения со многими истинными столпами Зарубежной Церкви, правильным путём, чтобы выйти из невероятно сложной ситуации, чтобы избежать очередной, и в этот раз роковой, катастрофы. Приводил Вам в пример св. Иоанна Шанхайского и его мудрые слова в «Призыве к церковному миру», которые, теперь выходит непонятно почему, были за десять дней до Сvнодапомещены на Интернет Соборе. Раньше уже приводил Вам в пример самого Бл. Митрополита Антония, не побоявшегося встать на колени и попросить над собой прочитать митр. Евлогию разрешительную молитву, ради мира, ради Церкви !!! Вот, как в Зарубежной Церкви решались конфликты, не менее крупные нежели сегодняшние. Не приводили безконечные, бездушные каноны*, которые каждый объективный и честный наблюдатель понимает, что в нашей ситуации их можно применять как к одним, так и к другим.
Увы,Сvнодне внял этим словам, не внял этим мудрым примерам, а предпочёл быть любезным тем, кто сегодня задаёт тон в нашей Церкви, т.е. новоприбывшие ''со своим багажом'' в Зарубежную Церковь люди, без её опыта и понимания, и даже подтрунивающие, когда им говоришь о Зарубежном духе … Жалко мне тех, которые искренне примкнули к РПЦЗ. Жалко мне конечно и Вас, дорогой Владыка Митрополит. Всегда я был открытым и искренним с Вами, как и глубоко искренен в этом письме. Жаль, что не поняли мою эту искренность, моё желание помочь и Церкви и Вам. Вы однажды, в 2007 году, совершили шаг, который останется в памяти у многих и Вы могли тут, без особой трудности, повторить этот шаг и войти в историю Зарубежной Церкви с ореолом спасателя, с ореолом человека сумевшего в тяжёлых, сложных обстоятельствах объединить разрозненные части церковного тела.
Я не раз писал, что ещё один раскол будет уже непосилен и сможет поставить конец Зарубежной Церкви. Увы, последнийСvнодна это пошёл … Вероятно будет ещё попытка продолжить спасительное свидетельство Зарубежной Церкви. Если Богу будет угодно, может это стать толчком для всех, кто не принимает МП. Я пока ничего о таком не знаю, но если будет, то в последовательности ангажированности всей моей жизни я, личным порядком, примкну к такой новой возможности продолжить Зарубежный путь и буду призывать всех к такому же решению. О том, что решит свято-Николаевский приход пока говорить не могу.
Очень, искренне, сожалею о создавшемся положении и не теряю надежды, что все мы снова сумеем в недалёком будущем объединиться на новых, прочных и проверенных принципах.
Прошу Ваших молитв,
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Примечание:
* «Бездушные каноны» : Во избежание кривотолков считаю нужным сказать, что для меня каноны, как плоды Святого Духа, без всякого сомнения святы.Но они несомненно становятся бездушными, когда их употребляют нестольдля проявления правды, а как орудие для уничтожения противника.


1 comment:

Anonymous comments are unlikely to be published.